"Сказка из цемента"

Можно было бы начать эту сказку обычной фразой «жили…», но это необычная история требует совершенно иного подхода.

Где-то там далеко на окраине Барселоны среди башенок, арок и дикорастущего сада построил один каталонский архитектор Рикардо Бофил свои жилые и рабочие помещения посреди старого заброшенного цементногозавода. Но вместо того, чтобы восстановить промышленный памятник на рубеже веков  стерильным образом, он превратил его в городской «замок сказки из цемента».
Это произошло в 1973 году, когда Рикардо Бофил – молодой начинающий архитектор в новом мире постмодернистского стиля – отправился в дорогу в Сант Джаст Десверн. Большие изменения охватили тогда пригород Барселоны,  расположенный примерно в десяти милях к западу от города. Власть городка планировала снести некогда гордую  урбанизированную промышленную зону. Но Бофиллу пришла в голову идея, которая побудила его к быстрому действию. Не долго думая он сделал предложение местным властям и приобрел часть разрушенного цементного завода за три золотых монеты и обещанием, что на этом месте когда-то зацветет райский сад. Тогда они обсмеяли глупого молодого человека и позволили ему в конечном итоге из-за отсутствия других альтернатив приниматься за дело.
 
8 башен из 30
 
И так потянулись годы и молодой архитектор со своей архитекторской мастерской Taller de Arquitectura стал известен далеко за пределы своей страны. Он строил аэропорты, музеи, конференц-центры и офисные здания, от целых городских кварталов до огромных возвышающихся башен. Архитектор не забыл свой маленькийцементный завод в Сант Джаст Десверн и взялся за его преобразование в середине семидесятых. В общей сложности два года длилась первая фаза строительного процесса, который и до сих пор еще остается незавершенным. Первоначальный образ промышленной зоны был полностью подвергнут изменениям: на заводе, который располагал когда-то 30 силовыми башнями осталось собственно  только восемь. Но что же сделать с этими высокими, узкими и прежде всего темными    помещениями?
Решение проблемы для Рикарда Бофилла стало очевидным: необходимо было впустить свет в эти помещения цилиндрической формы, из которых 6 образовывали 3 башни. И так он выбил высокое узкое окно в бетонной наружной стене, в то время как два подвесных потолка разделили внутреннее помещение на 3 этажа. Особое внимание было уделено   тут деталям, так как форма окна разительно отличалась от тех норм, которые были приняты в его время. Они не были прямоугольными, а наоборот имели полукруглые формы, образованные арками, средняя ось которых была обрамлена трилистником с глазом – почти также, как это было распространено в дворцах эпохи раннего Ренессанса. Таким образом, цилиндрические силосы превратились в замковые башни с собором в центральной части.
 
Пригодная для жилья рыцарская пещера 
 
Жилое помещение Рикардо Бофилл разместил не посреди шести силосов, где также размещалась его мастерская, а в отдельно подготовленном помещении. Здесь он построил целый ряд аркадных окон для проникновения в зал большого количества света. Одиннадцать метров разделяет расстояние между полом и потолком, две башни как две гигантские воронки словно хотят напомнить нам о своем былом промышленном происхождении. В качестве бесспорного контраста деревянный пол и белые портьеры, которые смягчают окружающие бетонированные стены и придают дому жилой характер.
В глубине комнаты, где Бофилл и его люди проводят турниры с застройщиками и нетерпеливыми коллегами по фехтованию, проводятся также концерты, спектакли и приемы. Там же расположился длинный стол. Если число участников «круглого стола» превышает, то в распоряжение доступны 3 последующих стола в качестве переговорных островков, в то время как белые угловые диваны служат для расслабления и неформального общения. Эскизы и строительные проекты наносятся тут на мольберты, которые нашли свое место вдоль стен, как будто бы они были экспонатами в музее.
 
Зачарованный сад
 
Как и в любом замке необходимо обустроить место не только для работы, но и для комфортного отдыха. Так на площади 500 кв.метров сразу же собором Рикардо обустроил помещения для своей семьи с выходом в живописный сад.
Прежде всего,  это здание бывшего цементного завода  создает впечатление сюрреалистического мира сказок. Величественные эвкалипты и оливковые деревья раскинулись здесь рядом с пальмами и кипарисами, в то время как дикий виноградник и плющ обвили фасады здания как лианы в джунглях. 
Не случайно, что некоторые посетители думают о нем как о заколдованном замке  Спящей красавицы, на эту мысль их наводит густая зеленая изгородь, приводящая время бытия в замедление.  Шуму и суете Барселоны не позволено проникнуть в это место балансирования между настоящим и прошлым, своего рода  мастера между реальностью и вымыслом.
 
 
Protected by Copyscape Web Plagiarism Tool INTEREXPO: Цемент Железобетонные изделия